18.01.2025
22:11
Pro Недвижимость.
независимый аналитический ресурс
Для корректного отображения сайт рекомендуется просматривать в Mozilla Firefox
Меню сайта |
Форма входа |
Поиск |
Календарь |
Архив записей |
Наш опрос |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
16:59 Место под солнцем??? | |
28
февраля 2010 года, возможно, войдет если не в мировую, то в «Российскую» книгу
Рекордом в Гиннеса – в результате рекордных снегопадов и, как следствие
припаркованных в хаотичном порядке автомобилей на Садовом кольце образовалась
рекордная «пробка» из 35 троллейбусов. В
настоящий момент время, Мосгортранс готовит заявления в суд на, как считают
чиновники, нерадивых автомобилистов, блокирующих троллейбусные маршруты. Но
проблема парковок появилась не сегодня и даже не вчера, а вот адекватного
решения проблемы до сих пор не найдено. По
официальным данным, автопарк Москвы насчитывает сегодня около 3,5 млн.
автомобилей, и ежегодно он увеличивается на 105 тысяч единиц. Таким образом, в
соответствии со статистикой «Автостата» на 1 000 человек в Москве только
официально зарегистрировано - 338 автомобилей. И это не считая перманентных
жителей Подмосковья. Однако,
общая концепция градостроительства города Москвы, которая была заложена еще при
Советском Союзе и, имеющая место быть в настоящее время, предполагала выделение от 40 до 70 машиномест на 1000
жителей. Таким
образом, сегодня мы имеем сложившийся дисбаланс, между количеством
гаражей/машиномест и суммарным автопарком столицы. Попытки
властей города буквально «загнать» автолюбителей за 350 тыс. рублей в «народные
гаражи» в сочетании с возможным запретом оставлять автомобили на внутридворовых
территориях (в местах специально не предназначенных для стоянок) при среднем
возрасте автомобиля в Москве 9,1 лет и средней стоимости не более 170 тыс. рублей
выглядят достаточно странно. Казалось
бы, проблему машиномест могли бы решить подземные паркинги в новостройках (где
как не на бумаге изначально предусмотреть машиноместа). Однако, наличием
подземных парковок могут «похвастаться» исключительно новостройки бизнес и
премиум класса. Конечно, можно приводить аргументы, что основным определяющим
критерием при покупке жилья эконом-класса является стоимость. А дополнительная
же нагрузка на девелопера в виде обязательного паркинга - непременно отразится
на конечной стоимости недвижимости. Однако в противном случае, мы имеем
брошенные под окнами машины, заставленные автомобилями детские площадки и т.п. Кроме
того, продажа машиномест в новостройках бизнес-класса (и тем более премиум) нерезидентам
жилого комплекса считается девелоперами как вынужденная мера, призванная «слить»
неликвидные остатки. Пример
нелогичного решения транспортных проблем – в ЮЗАО компания Ведис-Групп в ноябре
2009 года приступила к реализации проекта массовой застройки типовыми домами
серии П44-Т – ЖК «Нахимово». Данный типовой проект по умолчанию не предполагает
наличие подземного паркинга. Всего планируется сдать более 2 000 квартир. По
соседству с микрорайоном в соответствии с планами Правительства планируется
возведение «Народного гаража» на …. 400 машиномест. Причем, машиноместа будут
реализовываться не только среди жителей ЖК «Нахимово», но и вообще в целом по
району. А теперь вопрос - на сколько
улучшиться состояние с точки зрения парковок в данном районе с вводом всех
корпусов? Ответ очевиден - только ухудшиться. Однако
проблема парковок присутствует не только с точки зрения строительства и ввода
новостроек эконом-класса. Казалось бы, удивительным, но и новостройки
бизнес-класса зачастую не справляются с автомобильной загрузкой. Если
произвести выборку по строящимся новостройкам бизнес-класса в том же самом ЮЗАО
и посмотреть соотношение между количеством квартир в доме и количеством
декларируемых машиномест, наблюдается следующая картина: Рисунок 1. Соотношение между количеством машиномест
и количеством квартир в жилых комплексах Таблица 1. Сколько машиномест приходится на одну
квартиру Обращаю
внимание, что в девелопменте считается «правилом хорошего тона» чтобы настоящее
соотношение для жилья бизнес класса было никак не меньше 1,5. Однако на
практике, как видно из Таблицы 1 – это условие зачастую игнорируется. Отдельно
в качестве комментариев к Таблице 1 отмечу передовой подход, который
демонстрирует ЗАО «Интеко» в ЖК «Доминион» - с целью отсутствия автомобилей на
придомовых территориях, потенциальных клиентов в параллели с покупкой квартиры
обязывают покупать два машиноместа. Очевидно,
что имеющими место быть методами решить проблему парковок в городе не
представляется возможным. Необходима действительно взвешенная программа
развития не только с точки зрения строительства парковочных комплексов, но и
решение проблем машиномест с позиций интеграции со строящимися/реконструируемыми
зданиями в принципе. Причем все ресурсы у Правительства Москвы для реализации
этой масштабной задачи есть. А пока – обеспеченность гаражами/машиноместами по самым оптимистическим данным Правительства составляет в среднем по городу менее 40% - поэтому большинству автовладельцев остается парковаться где придется, и довольствоваться своим временно законным местом «под солнцем». Грудолов Сергей Александрович ©
мой маленький блог: http://grudolov.livejournal.com/ Настоящий материал был мною подготовлен 12 марта 2010 года специально для журнала
«Собственник»
под псевдонимом Даренский Сергей. | |
|
Всего комментариев: 0 | |