Приветствую Вас Гость
Суббота
18.01.2025
22:11

Pro Недвижимость.

независимый аналитический ресурс

    


    Для корректного отображения сайт рекомендуется просматривать в  Mozilla Firefox

      

 


   



Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Откуда Вы узнали об этом сайте?
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Март » 15 » Место под солнцем???
16:59
Место под солнцем???

Место под солнцем?

28 февраля 2010 года, возможно, войдет если не в мировую, то в «Российскую» книгу Рекордом в Гиннеса – в результате рекордных снегопадов и, как следствие припаркованных в хаотичном порядке автомобилей на Садовом кольце образовалась рекордная «пробка» из 35 троллейбусов.

В настоящий момент время, Мосгортранс готовит заявления в суд на, как считают чиновники, нерадивых автомобилистов, блокирующих троллейбусные маршруты. Но проблема парковок появилась не сегодня и даже не вчера, а вот адекватного решения проблемы до сих пор не найдено.

По официальным данным, автопарк Москвы насчитывает сегодня около 3,5 млн. автомобилей, и ежегодно он увеличивается на 105 тысяч единиц. Таким образом, в соответствии со статистикой «Автостата» на 1 000 человек в Москве только официально зарегистрировано - 338 автомобилей. И это не считая перманентных жителей Подмосковья.

Однако, общая концепция градостроительства города Москвы, которая была заложена еще при Советском Союзе и, имеющая место быть в настоящее время, предполагала  выделение от 40 до 70 машиномест на 1000 жителей.

Таким образом, сегодня мы имеем сложившийся дисбаланс, между количеством гаражей/машиномест и суммарным автопарком столицы.

Попытки властей города буквально «загнать» автолюбителей за 350 тыс. рублей в «народные гаражи» в сочетании с возможным запретом оставлять автомобили на внутридворовых территориях (в местах специально не предназначенных для стоянок) при среднем возрасте автомобиля в Москве 9,1 лет и средней стоимости не более 170 тыс. рублей выглядят достаточно странно.

Казалось бы, проблему машиномест могли бы решить подземные паркинги в новостройках (где как не на бумаге изначально предусмотреть машиноместа). Однако, наличием подземных парковок могут «похвастаться» исключительно новостройки бизнес и премиум класса. Конечно, можно приводить аргументы, что основным определяющим критерием при покупке жилья эконом-класса является стоимость. А дополнительная же нагрузка на девелопера в виде обязательного паркинга - непременно отразится на конечной стоимости недвижимости. Однако в противном случае, мы имеем брошенные под окнами машины, заставленные автомобилями детские площадки и т.п.

Кроме того, продажа машиномест в новостройках бизнес-класса (и тем более премиум) нерезидентам жилого комплекса считается девелоперами как вынужденная мера, призванная «слить» неликвидные остатки.

Пример нелогичного решения транспортных проблем – в ЮЗАО компания Ведис-Групп в ноябре 2009 года приступила к реализации проекта массовой застройки типовыми домами серии П44-Т – ЖК «Нахимово». Данный типовой проект по умолчанию не предполагает наличие подземного паркинга. Всего планируется сдать более 2 000 квартир. По соседству с микрорайоном в соответствии с планами Правительства планируется возведение «Народного гаража» на …. 400 машиномест. Причем, машиноместа будут реализовываться не только среди жителей ЖК «Нахимово», но и вообще в целом по району.  А теперь вопрос - на сколько улучшиться состояние с точки зрения парковок в данном районе с вводом всех корпусов? Ответ очевиден - только ухудшиться.

Однако проблема парковок присутствует не только с точки зрения строительства и ввода новостроек эконом-класса. Казалось бы, удивительным, но и новостройки бизнес-класса зачастую не справляются с автомобильной загрузкой.

Если произвести выборку по строящимся новостройкам бизнес-класса в том же самом ЮЗАО и посмотреть соотношение между количеством квартир в доме и количеством декларируемых машиномест, наблюдается следующая картина:


Рисунок 1. Соотношение между количеством машиномест и количеством квартир в жилых комплексах


Таблица 1. Сколько машиномест приходится на одну квартиру

Обращаю внимание, что в девелопменте считается «правилом хорошего тона» чтобы настоящее соотношение для жилья бизнес класса было никак не меньше 1,5. Однако на практике, как видно из Таблицы 1 – это условие зачастую игнорируется.

Отдельно в качестве комментариев к Таблице 1 отмечу передовой подход, который демонстрирует ЗАО «Интеко» в ЖК «Доминион» - с целью отсутствия автомобилей на придомовых территориях, потенциальных клиентов в параллели с покупкой квартиры обязывают покупать два машиноместа.

Очевидно, что имеющими место быть методами решить проблему парковок в городе не представляется возможным. Необходима действительно взвешенная программа развития не только с точки зрения строительства парковочных комплексов, но и решение проблем машиномест с позиций интеграции со строящимися/реконструируемыми зданиями в принципе. Причем все ресурсы у Правительства Москвы для реализации этой масштабной задачи есть.

А пока – обеспеченность гаражами/машиноместами по самым оптимистическим данным Правительства составляет в среднем по городу менее 40% - поэтому большинству автовладельцев остается парковаться где придется, и довольствоваться своим временно законным местом «под солнцем».

Грудолов Сергей Александрович ©


мой маленький блог:

http://grudolov.livejournal.com/


Настоящий материал был мною подготовлен 12 марта 2010 года специально для журнала «Собственник» под псевдонимом Даренский Сергей.

Просмотров: 714 | Добавил: Tombert_Asken | Теги: Мои публикации на оф. ресурсах | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: